пятница, 11 ноября 2011 г.

Делаем выбор среди множества уровней

Перевод Уровни спроса и предложения.

01 ноября 2011 год.

Рик Райт (Rick Wright).

Привет трейдеры! На этой неделе я решил затронуть тему, которую мы рассматриваем в каждом классе нашей академии. У начинающих трейдеров иногда возникает вопрос, какие зоны спроса и предложения надо идентифицировать на графиках. Ответ простой, «Наиболее важные уровни!» Однако, это не так просто, когда вы дома самостоятельно рассматриваете графики.

Перед тем как начать выбирать уровень, я бы предложил сперва определиться, каким трейдером вы являетесь. Чем более краткосрочным трейдером вы собираетесь быть, тем больше уровней у вас будет для торговли. Например, трейдер торгующий внутри дня может рассматривать уровни образованные из 20-50 пипс, а свингтрейдер может брать уровни в 100-300 пипс.


На графике AUDUSD свингтрейдер может определить желтые зоны как уровни, от которых он мог бы торговать. Возможные места входи/выхода отмечены буквой «S». Более активный внутридневной трейдер также может использовать эти уровни, но в дополнении к ним еще и уровни спроса и предложения, выделенные зелеными зонами, которые дают ему больше торговых возможностей. Я их отметил буквой «I». В общем, у вас должен быть такой диапазон пипс, который был бы для вас ценен. Мне лично не интересна торговля в 10 пипс. Если средний дневной диапазон составляет 160 пипс, но вы пытаетесь получить только 10 пипс со сделки, то я надеюсь, вы делаете это 10 раз за день.

Следующее, что мы делает перед выбором уровней – определяем их качество. Есть несколько усилителей возможности, которые знают наши студенты. Тут наиболее быстро можно рассмотреть скорость ухода цены от уровня и ее возвращение. Основная мысль в том, что чем быстрее цена уходит из уровня, тем больше на этом уровне дисбаланс между спросом и предложением. Когда цена возвращается к такому уровню, то очень часто там не бывает важных зон спроса/предложения, которые помещали бы цена повторить свое движение.


На дневном графике GBPUSD вы можете видеть две отличающиеся зоны предложения, отмеченные как «А» и «В». В зона предложения «А», цена быстро изменила направление движения, которое отмечено как 1 и быстро вернулась назад, метку 2. Это вынуждает нас предположить, что при возврате к этой зоне, очередной дисбаланс вызовет сильное движение, помечено как 3. Так как для движения 2 потребовалось немного времени, то это может означать, что на меньшем тайм фрейме было очень мало зон спроса и предложений, которые могли бы замедлить движение 3. Теперь давайте посмотрим, чем от неё отличается зона предложения «В». Обратите внимания на более плоский угол движения цены после ухода её из зоны «В» по сравнению с зоной предложения «А». Также обратите внимания на все «волны», что были при движении 4. Каждая такая волна на меньшем тайм фрейме имеет собственные уровни спроса и предложения. Затем был рост цены к уровню предложения (на графике 5), но тоже с волнами. Это вынуждает нас предположить, что второе движение из зоны «В» будет медленным.

Теперь сравните размер движения 3 и 6. Так как зона предложения «А» более качественная, то движение 3 не меньше движения 2. Вы видите, насколько отличается размер движения 5 и 6? Цена смогла пройти только 50% от движения 5. Без сомнения, вы можете сделать немало пипс при продаже в зоне предложения «В», но тут мы просто рассматриваем различия между этими двумя зонами.

Итак, что мы узнали из этого урока? Во-первых, необходимо выбирать зоны, которые соответствуют вашему стилю торговли и плану. Не каждая зона может вам подходить. Во-вторых, выбирайте более качественные зоны, оценивая скорость цены при движения в зону и из неё. Это позволит вам брать сделки с более высоким вознаграждением и с более низким риском. Всегда помните, что нам платят за качество сделок, а не за их количество.
Перевел Кеус.

3 комментария:

  1. Спасибо Дмитрий за перевод: очень интересная информация!..

    ОтветитьУдалить
  2. Еще раз спрошу вас Дмитрий, про усилитель поход к уровню. Хочу сверить ваши ответы с моими мыслями. Мы анализируем подход что был первый раз перед тем как образовалась зона, те при первом касании цены уровня, или обращаем внимание на подход уровню во второй/третий раз когда мы собираемся входить, те при втором /третьем касании цены этого уровня.? 4 касание мы вообще не берем в расчет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подход к уровню учитывается при любом тесте уровня, если мы хотим там войти. Это единственный усилитель, который смотрится перед подходом цены к уровню, а не тогда когда образовывается сам уровень, как с другими усилителями.

      По идее лучше вообще брать только первое касание, ну второе, а больше лучше воздержаться, если торгуем не в коридоре. Подход каждый раз будет разным при каждом тесте и значит смотрим его каждый раз.

      Удалить

Поддержать сайт